Обзор критика Shroud of the Avatar

GO TO ADMIN PANEL > ADD-ONS AND INSTALL VERTIFORO SIDEBAR TO SEE FORUMS AND SIDEBAR

Лампур

Главный Репрессор
Администратор форума
Регистрация
3 Апр 2012
Сообщения
4,674
Баллы
151
Всем привет.

За время отсутствия успел посмотреть множество проектов, в некоторые пробовал возвращаться(BDO, TESo, АА), смотрел что поменялось.
Но особенно зацепила игра Shroud of the Avatar(SotA)

Давайте как всегда начнем структурировано и по порядку.
Об игре в целом.
Игра является наследницей серии Ultima, как и во многих играх серии - игрок это человек из нашего мира, заброшенный в фентези-мир.
Игрой и сюжетом на прямую занимаются Гэрриот и Хикман, при чем занимаются не в плане имен на обложках, а занимаются самым непосредственным образом - постоянные стримы, взаимодействие с игроками(Вплоть до посиделок с Lord British у костра и обсуждения лора проекта), в общем их вовлеченность ощущается самым непосредственным образом.
Игра будет содержать в себе 5 эпизодов, каждый рассчитан на год-полтора. Игра распространяется по модели b2p/p2p, т.е. сейчас вы можете совершенно f2p сыграть в 1 эпизод, а за второй придется заплатить(немного), и как он выйдет вы сразу получаете доступ к контенту. Игра также доступна в стиме.
Каждый месяц проводится релиз - это глобальный патч, который добавляет и существенно улучшает игру. Вот количественный пример изменений, которые происходят каждый месяц: https://sota-game.com/posts/novshestva-57-go-reliza

Графика. Звук. Оптимизация.
Графика.

Игра сделана на движке Unity и это является ее самым большим + и -.
Из "-" это:
Крайне требовательна к железу, а в частности к оперативке.
Сама графика - на любителя, меня устраивает более чем, учитывая пункты из раздела "+"
Из "+" это:
Игра постоянно меняется в графике в лучшую сторону. Не играв 3 месяца и зайдя в игру был крайне сильно удивлен тем, как изменилась картинка в лучшую сторону.
В игре крайне интерактивный мир, как я понял, такое количество объектов и взаимодействие с ними реализуемо оптимально именно на Юнити. Любая ложка, яблоко, кружка, и т.д. может быть подобрана игроком и переложена в другое место.

Графика до изменений, и не пугайтесь зеленому цвету в первой половине видео, это не бага-это фича. В игре есть смена дня и ночи, соответственно есть скилл в ветке Луны - "Ночное зрение"


Звук.
Музыка и звуки в игре - крайне приятны, ни разу не было желания отключить или сделать потише.
Есть правда одно но, нпц не говорят - в плане - не озвучены.

Оптимизация.
Хромает, без 8Гб оперативке не надо даже пробовать сюда соваться.
Но становится лучше с каждым релизом.

Самое вкусное - Геймплей.
Об этом можно писать тонны текста, скажу честно - игра поразила меня на столько же, как в свое время ГВ2 - 95% механик это механики, которых ранее я не видел нигде - это касается всего - боя, крафта, взаимодействия с нпц, квестами, миром, путешествиями, возможностями, система прокачки, стат билд, скилл билд, моральный выбор, пвп, хаузинг(самый продвинутый из когда-либо виденных мной, при этом присутствуют целые города полностью отстроенные другими игроками, гильдиями, а также многие другие аспекты. Любое занятие здесь возведено в некий абсолют и проработано до мельчайших деталей, если это не так - значит это уже разрабатывается и появится в ближайшее время, как было с той же рыбалкой)(Если надо рассказать по какой-то пункт подробнее - пишите - я распишу, просто спрашивайте какой аспект вам интересен)
В игре всегда есть что делать. Любую задачу можно решить самыми разными способами.
Присутствует также синглплеер - в этом случае проходить совместный контент вам помогают нпц-помощники.

Донат. Локализация. РМТ.
Локализацией занимается контора BlackSun. К ее плюсам могу отнести - более иль менее адекватный саппорт, были определенные проблемы - обращался трижды, каждый раз помогли полностью решить вопрос в течении 3х дней.
Игра переведена на русский язык, т.к. имеет огромное количество текста и читать придется много - это огромный +.
Из минусов локализации -
Бесит перевод городов :) Допустим в оригинале город Resolute, а у нас "Твердыня", как итог бывает путаница, т.к. различные игровые фан-сервисы именно на английском.
Очень хреновый сайт и форум. Обещают поменять, но уже полгода обещаниям
Несвоевременный перевод патчноутов - да, конечно, они огромные, но проще дождаться обзора изменений от рукоммьюнити, нежели от локализатора.

РМТ - в игре полностью разрешен. Вы можете свободно торговать с другими игроками меняя игровые блага на реальные, и наоборот.

Донат - в игре мощный и абсолютно ненужный. Единственное что полезное - это банки-премиум с бафами, их 5 видов, полезных видов - 3 - спокойно покупаются за золото у других игроков. Все остальное внешка/не нужно. Были еще купчие на землю и дом - сейчас это спокойно зарабатывается игровым путем. За несколько месяцев игры я стабильно участвовал в Телетонах. Телетон - трансляция с разработчиками, они отвечают на вопросы игроков и делают скидки на шоп. Если ты в этот момент покупаешь что-либо больше чем на 300рублей, то ты становишься участником Телетона. Во время них игроки донатят и чем больше все вместе надонатят тем ценнее будут подарки для всех кто задонил больше 300 рублей. Товары за телетон - уникальны, их рисуют к каждому релизу и другими способами их не получить. Таким образом я донатил каждый месяц по 300-350 рублей, в итоге получал шмотки и продавал их другим игрокам (можно было бы и за реал. при чем сильно дороже чем 300 рублей)

Итог:
"Если все так круто, чего ж ты там не играешь?!"
СотА это игра в которую я обязательно буду возвращаться, очередной возврат возможно будет в ближайшее время.
Я являюсь фанатом пвп - здесь оно интересное, трудное, и мотивированное(в ближайшее время также будут осады между городами игроков).
В соло пвп здесь особенно нечего делать, нужна хотя бы 1 пати из 5-7 человек, а в рукоммьюнити 99% это пве игроки.
У игры множество проблем: онлайн, оптимизация, локализация, но тем менее - это одна из самых интересных и продуманных игр в жанре мморпг в которые я играл.
Также игра очень сложна для начала - как раз из-за множества новых механик - если вы готовы к трудностям - го, все расскажу, покажу. К тому же сейчас - это бесплатно)

Небольшой бонус.

 

Прон(Вульгард)

Старожил
NoLimit OldSchool
Регистрация
5 Дек 2015
Сообщения
210
Баллы
51
Согласен с Лямпом игра прикольная, но по моим ощущениям очень завязана на пати как в ПВП так в ПВЕ каче(фарме).
Это как и плюс так и минус смотря с какой стороны смотреть. Как игрока БДО мне не хватает партийного контента,но с другой стороны я могу делать практически все без чьей либо помощи, и я могу в любой момент зайти и потратить время со 100% КПД.
Тут же нужно пати, а как все знают лучшее пати это конста, которая играет постоянно в одно и тоже время и все всегда на месте. лет 10 назад я бы сказал что это круто, но в текущих реалиях такое себе могут позволить очень малое количество людей, и собраться всем становится проблематично.

Если играть в слак режиме изучая мир, собираясь раз в несколько дней теплой компанией на пару часов, игра вам зайдет.
 

Лампур

Главный Репрессор
Администратор форума
Регистрация
3 Апр 2012
Сообщения
4,674
Баллы
151
Разумеется в пати проще, веселее и быстрее делать что первое, что второе)
 
Сверху